Sply Splyeff ([info]sply) wrote,
@ 2009-04-07 00:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
как устроены облака
На прошлой неделе общался с прогрессивными веб девелоперами. Рассказал в общих чертах как устроены у нас облака и что с ними можно сделать. Получил от одного резолюцию: "детский сад, вот мы амазоном пользуемся - это круто".

Дальше был обоснование - рассказ о том, как устроен амазоновский EC2. У них, оказывается, стоят несколько айбиэмовских мейнфреймов, на которых крутятся юзерские инстансы. Инстансы эластичны и если кому-то нужно больше ресурсов, он через панель управления масштабирует инстанс хоть целиком на весь мейнфрейм. Что очень дешево, удобно и упрощает разработку, т.к. не нужно затачивать код для многосерверной работы. Они периодически этим пользуются, когда увеличивается посещаемость, в смысле, масштабируют в 2-4 раза.

Самый смешной анекдот за последний месяц.



(22 comments) - (Post a new comment)


[info]1master
2009-04-06 09:03 pm UTC (link)
А расскажи, причем наверное даже не как устроено, а что сделать можно?

(Reply to this) (Thread)


[info]sply
2009-04-07 08:56 am UTC (link)
Главное, что можно сделать - легко и быстро масштабироваться на порядки вверх-вниз, без необходимости каждый раз что-то устанавливать и настраивать вручную. Хоть сто раз за день.

(Reply to this) (Parent)


[info]9000
2009-04-07 04:01 am UTC (link)
Да, "настоящее облако" оказывается изнутри совершенно не облаком 8-)

(Reply to this) (Thread)


[info]levgem
2009-04-07 04:36 am UTC (link)
Так современные мейнфреймы, кажется, именно для этого и заточены: запускаешь тыщу виртуальных машин на нем, а он аппаратно ими управляет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]9000
2009-04-07 04:39 am UTC (link)
Это да. IBM прямо рекламирует именно запуск тыщи линуксов на одном мэйнфрейме.

Это у меня в голове cloud computing был про датацентры с кучей отдельных серверов, доставляемых по необходимости, с миграцией VM между ними, etc. Меж тем, есть решения проще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sply
2009-04-07 08:41 am UTC (link)
Так и есть, куча отдельных серверов. У человека хорошо смешалась реклама мейнфреймов и cloud computing, после чего получилось красивое, стройное и непротиворечивое, но ложное представление.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enternet
2009-04-07 09:27 am UTC (link)
Странно как-то. Ну допустим не знал и не задумывался. Но вот задумался. И должен же представлять что мейнфрейм это не интеловская архитектура. И соответственно софтверная эмуляция x86/x64 на ней - медленное (т.е. дорогое и бессмысленное) удовольствие. И тем не менее у него это не вызвало никаких внутренних противоречий. Ну или не знал про архитектуру, ну тогда хотя бы прикинул бы на пальцах стоимость часа работы для инстанса на мейнфрейме. Мда.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-07 09:29 am UTC (link)
А при чем и зачем тут интеловская архитектура?
Там же все языки скриптовые

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enternet
2009-04-07 10:50 am UTC (link)
Что-то я не понимаю. Ты как "виртуальную машину" с Linux/Apache/MySQL или Win2008Server/MSSQL собрался на мейнфрейме запускать? Я не уверен что там вообще существуют эмуляторы x86/x64.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-07 11:10 am UTC (link)
Выбросьте слово "эмулятор" из головы
В есть гипервизор, в нем крутятся линуксы собранные под PPC (вернее, под какой-там-уж-последний-power-без-PC)
Винда в такие расклады, разумеется, не помещается никак, но то что амазон на zSeries делает ВСЁ, собеседнику автора, похоже, приснилось

Я как-то сомневаюсь, что Амазон так делает хоть что-то (ибо это действительно, дорогое решение), но в принципе, никаких проблем с запуском, что LAM, что всего остального опенсорса linux/390 нет

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enternet
2009-04-07 12:35 pm UTC (link)
Нет, не выброшу. 8-)

На сейте амазона нет других AMI, кроме x64/x86. Каким образом гипервизор будет выполнять милые сердцу команды типа MOV AX,BX ? Ответ очевиден - единственный возможный путь это программная эмуляция.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sply
2009-04-07 08:58 pm UTC (link)
У амазона мейнфреймы не используются, потому как для использовать их для веб-серверов - это казнокрадство и тунеядство. Они и сами публично рассказывали, про то, что у них куча x86-серверов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]enternet
2009-04-08 01:54 pm UTC (link)
Так я это же и сказал - непонятно почему "разработчик для EC2" не потрудился хотя-бы пару статей об этом сервисе прочитать, а вместо этого начал пургу про мейнфреймы гнать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-08 06:28 pm UTC (link)
"население растет..."

(Reply to this) (Parent)


[info]sply
2009-04-07 09:02 pm UTC (link)
И есть еще священная идея Sun Grid - давать всем JVM, на которой без эмуляторов через JIT все будет работать с максимальной скоростью. Правда, пока не слышал ничего про JVM, которая умела бы грамотно распоряжаться огромных кол-вом процессоров, inifiniband'ом и прочими нетрадиционными вещами.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-08 10:49 am UTC (link)
не, ну это другая болячка

и в общем-то понятно, почему ее сан продвигает
если бы я был саном, то я бы тоже про такое говорил, а на твои вопросы отвечал "фигня, срастется" :)

(Reply to this) (Parent)


[info]sply
2009-04-07 08:34 am UTC (link)
В мейнфреймах куча усилий потрачено на связь между процессорами, чтобы обепечить быстрое взаимодействие большого кол-ва процессов. Нарезать ее после этого на кучу виртуальных машин, отказываясь от главного их преимущества - называется "стрелять из пушки по воробьям".

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-07 08:40 am UTC (link)
Ну, это спорное утверждение. Ведь быстрый и бесшовный рост капасити -- это как раз оно
опять же, они всю дорогу были "правильными" не столько по голой процессорной мощности, сколько по IO
что, в общем-то, тоже "оно"

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sply
2009-04-07 08:48 am UTC (link)
Куча серверов, организованная в облако - тоже оно, еще и дешевле.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]motto
2009-04-07 09:08 am UTC (link)
Это-то как раз понятно
Я бы с "еще" не согласился, потому что остальные вещи как раз не такие простые

(Reply to this) (Parent)


[info]levgem
2009-04-07 08:40 am UTC (link)
Понял. Т.е. дешевле всё таки распределенную сеть настольных станций?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]sply
2009-04-07 08:51 am UTC (link)
Для веб-сервисов - да. Это как раз типовая задача с очень хорошим распараллеливанием и почти полным отсутствием взаимодействия между процессами - сессии юзеров независимы.

Вот какие-нибудь матрицы обрабатывать - там и параллелится задача, но на большое кол-во мелких и сильно связанных подзадач.

(Reply to this) (Parent)


(22 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…