Kirill Vechera (sply) wrote,
Kirill Vechera
sply

Category:

гиперболы в журналистике/публицистике как запрещенный прием

Я даже не знаю, учат ли на журфаках применять при описании события образные и преувеличенные сравнения. Для блага читателей такие вещи должны быть запрещены также как отравляющие газы. Но в суровой реальности у журналистов на последнем месте стоят интересы читателя, а на первом тщеславие и своя прибыль. Она создает такие правила, что успешным у читателей журналистом является тот, кто вызывает непосредственный положительный эмоциональный отклик у читателя. Точность и достоверность отстают во времени настолько сильно, что это не является весомым требованием к материалу. Достаточно оказывается того, чтобы выглядел "как достоверный" и хотя бы не противоречил сам себе.

Например, dolboeb возможно, хороший, и, несомненно, умный человек. Но он так часто, видимо даже на автомате, пользуется гиперболами, генерализациями и подтасовками, которые делают текст лаконичнее, четче, понятнее, искристее, хватающим за живое... но при это искажает, переворачивает смысл и прячет крупицы истины в тоннах руды. Так вот, делает это так часто, что у меня-читателя с тем же автоматизмом вызывается не просто "нормализация" обратной функцией, а даже инвертирование. Потому что перебор. Потому что это не информирование, а манипулирование.

С другой стороны такое поведение и в политике, и в той же журналистике сейчас понятно - с волками жить, по волчьи выть. Когда риторика и манипуляции являются нормой в отношениях между государствами, корпорациями, людьми, то и уравновешивать это можно только поступая также. Про тебя выдумали одно, ты в ответ противопоставляешь свой вымысел. При неэффективных коммуникациях нормальные методы не работают. Но это не навсегда.

Маркетинг должен умереть, 2 - сети доверия технически могли бы способствовать исправлению такой ситуации. Человек, часто кричащий, чтобы было интересно, "золото!" увидев обычную медь, в итоге будет иметь соответствующее доверие, ну да, с тем же автоматизмом.

Гугль зря только политиков "ответом за базар" пугает, всех это коснется. Просто масштабы у политиков и журналистов разные и какое-то время последние еще будут оставаться в позиции "Джо, который никому не нужен". Но с упрощением интерфейса и улучшением качества связи масштабы будут опускаться до участкового милиционера.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments